Сновидения после просмотра сериала "Черное зеркало"

Каждый Sales-manager или же сам собственник своего предприятия раздумывает о том, каким образом вывести свой продукт на новый уровень узнаваемости. Все чаще появляется информация о необходимости использования различных ботов (когда-то слово «бот» использовалось как синоним слова «тупость»), который сможет повысить охват Вашей аудитории и принести бизнесу инновационную свежесть. Но мы посмотрим немного дальше и увидим такую прекрасную возможность, как использование виртуальной и дополненной реальности в своей деятельности. Прелесть заключается в том, что одной такой технологией можно охватить огромное кол-во аудитории и при этом передать все качественные и количественные характеристики своего товара или услуги. Правила неизменны: кто первый использует эти преимущества в своей отрасли, тот и получит максимальную выгоду (похожая ситуация обстоит на рынке ICO и криптовалют). Это главный и весомый аргумент, который говорит о том, что технологии переносящие нас в виртуальную и дополненную реальность уже есть и будут в еще больших масштабах по всему миру.

Вы только представьте, как эффектно телеканалы NBC или FOX смогут тиражировать свои новости по всему миру при помощи виртуальной реальности? Когда каждый человек сможет лично испытать всю палитру эмоций находясь в любых уголках земного шара. Сможем побывать в объятиях питона вместо с Bear Grylls, присутствовать на карнавале в Рио-де-Жанейро или еще лучше, пробежаться с испанцами от диких быков на Энсьерро. Все это даст человеку испытать уйму новых эмоций в любом месте в любое время. Поставщики этих эмоций получат огромный спрос на их продукт и неограниченное кол-во пиар механизмов.

Это я кратко задел новостные каналы, что уже говорить о других индустриях. К примеру, 2к17 уже пестрит интересными технологиями как в виртуальном, так и в дополненном мире. Так Ford заявили, что при помощи технологии дополненной реальности они смогут «примерять» новые детали кузова машины при ее создании. Если раньше они использовали глину, что примерить ту или иную деталь корпуса, то теперь им достаточно будет использовать новую платформу. (чтобы понять о чем идет речь, - прямая ссылка https://www.youtube.com/watch?v=3QyA7HhIYkg )

Множество интернет-магазинов смогут завоевывать аудиторию возможностью примерить тот или иной товар покупателем не выходя из дому (одежду или драгоценности), или же проверить совместимость бытового предмета с интерьером вашей комнаты, просто использовав механизм дополненной реальности (кто знаком с игрой SIMS, тому проще). Как итог: быстро, удобно, максимальное соответствие желаемого с приобретенным. Идеальная смесь, которая поможет выиграть конкуренцию на своем рынке (в первое время так уж точно).

О возможностях переноситься на концерты Монатика, смотреть Эль Классико находясь на трибунах Camp Nou думаю и так понятно. Если эти технологии будут максимально доступны для населения, человеку не придется пропускать такие мероприятия из-за банального отсутствия времени или не банального отсутствия денег.

Откуда я шел и к чему пришел.

Все это, безусловно интересно, но как представителю правового сектора интересны и правовые аспекты урегулирования этих отношений. Все мы знаем, что законодательство крайне медленно реагирует на такие изменения, что позволяет участникам долгое время находится в свободном плавании (уже принимали CryptoCash за свои услуги?).

И так, начнем с простого. Как обстоят дела с авторским правом? Мини-пример, Брэд Питт откажется сниматься в сиквеле Бойцовского клуба (физически присутствовать на съемках), но разрешит использовать его лицо, мимику, которую перенесут на лицо другого актера в режиме дополненной реальности, который будет фактически исполнять роль, говорить речь, но при этом мы будем видеть все равно Брэда. Вопрос, кто будет автором этой «маски» (создатель или Питт, или актер, который исполняет роль)? Кто будет внесен в титры, как актер главной роли (как никак титры являются правоустанавливающим документом)? Что будет, если его маска попадет в сети и каждый сможет делать с ней все, что захочет?

Другой мини-пример, Вы примеряете у себя дома белье, которое предлагает магазин в режиме дополненной реальности (здесь говорим о представительнице женского пола). Вся информацию о Ваших 90-60-90 будет передана магазину для подбора конкретной вещи. Эта информация попала в сети, или Ваши проформы использует магазин для создания манекенов с указанием Вашего имени. Что дальше, как Вы будете аргументировать нарушения ваших прав и, что собственно говоря, нарушено? Права интеллектуальной собственности на Ваш бюст или нарушена Ваша конфиденциальная информация, или унижена Ваша честь и достоинство (конечно, де-факто, оно может и не быть нарушено, Вы всем довольны, но возможность взыскать денежные средства с магазина все равно останется)?

Переносимся в виртуальную реальность. Что будет, если у человека в виртуальной реальности, к примеру, случится инфаркт, когда на него из-за угла выбежит огромный Тиранозавр? Всем же будет интересно пересмотреть Jurassic Park (Парк Юрского Периода) использовав современные технологии. На кого будет ложиться ответственность? На создателя (скорее всего это будет юр. лицо), который перенёс всеми нам известный фильм в виртуальную плоскость; дистрибьютор, который не предупредил покупателей о возможности наступления стрессовых ситуаций во время просмотра (прировняем его статус к статусу фармацевта); или же виноваты сами покупатели, которые решились устроить себе аттракцион новых эмоций (т.е. наступил несчастный случай)? Об экранизациях произведений Стивена Кинга в режиме виртуальной реальности я вовсе промолчу.

Другой пример. Представьте себе сколько аспектов нужно урегулировать, сколько договоров заключить, в случае проведения спортивного мероприятия в режиме виртуальной реальность по всему миру. Допустим, Чемпионат Мира по футболу будет проходить в ОАЭ, а во всех других странах будет транслироваться при помощи виртуальных очков на пустых стадионах вашего города (т.е. надев очки, для Вас этот стадион больше не будет пустым). Сколько возможностей для заработка и популяризации спортивного мероприятия для FIFA, NBA и др. крупных организаций. Вот только, кто несет ответственность в случае прерывания или каких-либо помех во время трансляции, что испортит общее впечатление от мероприятия. Кто будет компенсировать Ваши расходы потраченные на билеты (представьте изначальную стоимость билетов на такое мероприятие)? Поставщики услуг; организаторы купившие контрафактные очки; производители очков, сэкономившие на материале или высшая сила, сославшая магнитные бури в этот день?

Куда я же все-таки пришел? Пришел я к тому, что: - смотреть перед сном Черное зеркало такая себе идея; - современные технологии идут семимильными шагами соблюдая законы Гордона Мура (с каждым годом мощность микропроцессора увеличивается вдвое), в то время, как право все еще соблюдает законы Хаммурапи (немного утрирую, но все же); - мне как юристу, для профессионального роста, нужно приобретать новые знания и умения в сфере защиты информации в цифровом мире (формировать свой технический бэкграунд); - какие бы новые отношения не возникали, право всегда будет их неотъемлемым элементом и оно не менее интересное, чем те возможности, которые предлагает нам инновационное будущее.

PS. Все сказанное выше, появилось в голове автора в 07.30 утра 28.11.2017 года. Статья содержит элементы сарказма и утрирования с целью повышения восприятия материала читателями. Автор также выражает благодарность каждому читателя кто дошел до конца этой статьи и, как благодарность Вам, готов вести дискуссию на эту тему, а также получать замечания и предложения о написании следующей статьи на предложенную Вами тему.